• Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения учеников с интеллектуальными нарушениями.
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по заболеваниям опорно-двигательного аппарата (1 этаж 1 корпуса), также все помщения оснащены указателями с текстом Брайля.

    • Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Вход в здания оснащен поручнями.
    • Учебные аудитории 1 этажа имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и учебные кабинеты:

    • Швейное дело
    • Кулинария
    • Столярная мастерская
    • Кабинет растениеводства

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Оборудован спортивный зал, место для игры в настольный тенис, а также большое футбольное поле и место для прогулок на свежем воздухе.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

    Учебно-познавательная деятельность воспитанников с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения. Необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Средства обучения должны быть максимально доступным и посильным для учащихся, учитывать их познавательные возможности на различных возрастных этапах. Основным средством передачи ученикам знаний является слово учителя. К речи педагога, работающего в системе специального образования предъявляются особые требования. Речь должна звучать внятно, отчетливо, естественно.. Существует несколько направлений в применении различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе: психофизиологическое (связанное с коррекцией психосоматических нарушений), психотерапевтическое (связанное с воздействием на когнитивную и эмоционально-волевую сферы), психологическое (выполняющее катарсистическую, регулятивную, коммуникативную функции), социально-педагогическое (развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественного кругозора, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве). Реализация этих направлений осуществляется через определенные методики, которые используются в артпедагогике и в арттерапии. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка и особенностей каждого вида искусства. Занятия музыкой оказывают положительное влияние на совершенствование

    Ритмико-мелодической стороны устной речи учащихся, развитие их слухового восприятия.

    Изобразительные средства выступают как богатейший источник знаний об окружающей действительности, о мире красок, образов, и как способ выражения своих чувств, впечатлений, эмоций, своего внутреннего мира. Ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства развивает моторику, координацию движений, формирует трудовые навыки, приобщает к культуре и искусству народа, края, страны, знакомит с искусством художественных ремесел, расширяет кругозор и речевой запас. Художественно-речевая деятельность помогает детям с отклонениями в развитии совершенствовать свои речевые навыки, преодолевать страх и неуверенность в процессе пользования речью, развивает способность чувствовать красоту языка, поэтического и художественного слова, духовно обогащает детей, вызывает у них интерес к литературному чтению. Театрализованно-игровая деятельность. Основной язык театрального искусства — действие, основные признаки — диалог и игра. Приобщение к миру театра позволяет воспитывать положительные личностные качества, нравственно-этические основы, развивать психические функции (внимание, воображение, речь, память).

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

     На сегодняшний день обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание.  

    Безопасность образовательного учреждения это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, травматизма и других чрезвычайных ситуаций.

      Безопасность в школе обеспечивается на основе принципов:

    ·          законности:

    ·          ответственности учащихся и персонала;

    ·          соблюдения интересов учащихся и персонала,

        В  школе решаются следующие  задачи:

    ·          реализации государственной политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в ОУ,  направленных на защиту здоровья и  сохранения жизни обучающихся и персонала школы;

    ·          создания и поддержания защищенности объектов школы;

    ·          совершенствования системы комплексной безопасности.

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, которое обеспечивает его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи , чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

         Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему.

         В условиях школы  создана система комплексного обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, в которой задействованы администрация , педагогический коллектив , воспитатели и обслуживающий персонал. Формируется и достигается комплексная безопасность  в процессе реализации следующих направлений:

    1. Работа по антитеррористической защищенности   и противодействию терроризму.

        Эта работа включает:

     - проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

     - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

     -организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    2. Пожарная безопасность.

        Обеспечение пожарной безопасности включает:

          - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

          - обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

        - неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

          - совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

          - перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

          - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

          - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

          - содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

    3. Работа по обеспечению охраны школы.

         В школе организована сторожевая форма охраны. Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (дежурный ученик, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора. Имеется кнопка экстренного вызова милиции.

    4. Электробезопасность.

    5. Контроль санитарно-эпидемиологического состояния.

        Особое внимание также уделяется  обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса : уроки , воспитательные мероприятия и т.д. Уроки физической культуры  входят в группу особого риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью ,  использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.  Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Общие требования по технике безопасности, относящиеся непосредственно к учителю по физической культуре, включают в себя следующие обязательные компоненты:

    1. Учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться инструкцией по технике безопасности, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда.

    2. Учитель физкультуры  несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.

    3. Учитель физкультуры должен:

    - проводить  испытания гимнастических снарядов и оборудования;

    - вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;

    - проводить с учащимися инструктажи по технике безопасности.

    - соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении учащихся и соответствие даваемых упражнений и нагрузок учебной программе; проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности;

    - снижать нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления; обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов;

    - следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения па уроке физкультуры .

       На уроках физкультуры, при использовании разнообразного спортивного оборудования я выполняю следующие правила:

         – все действия учащихся по установке оборудования  организовываю и осуществляю только в своем присутствии ;

         – по окончании установки оборудования в рабочее положение необходимо обязательное опробование его снарядов.

      После установки снарядов в рабочее положение  под каждый снаряд укладываю  необходимое количество гимнастических матов.

       При выполнении учащимися физических упражнений на снарядах возле спортивного оборудования не допускаю каких-либо посторонних предметов.

       Необходимо осуществлять технический уход за спортивным оборудованием. Он заключается в систематическом контроле за целостностью элементов снарядов, узлов их креплений ( по этому направлению я составляю Акты испытания спортивных снарядов),  а также в периодической смазке всех трущихся деталей (шарниры, подшипники и др.).

       В целях безопасной работы на спортивных снарядах важное значение имеют физическая помощь, страховка и самостраховка учащихся на занятиях.

    Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или учащимся для правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся помощь «проводкой», поддержка «фиксаций», помощь подталкиванием.

    Страховка – готовность учителя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение.

    Страховка и помощь связаны между собой. Физическая помощь сводится к минимуму или прекращается на уроках совершенствования физических упражнений, когда учащиеся выполняют их самостоятельно.

    Самостраховка – способность занимающихся самостоятельно выходить из опасных ситуаций, прекращая при этом выполнение упражнения или изменяя его для предотвращения возможной травмы. Например, при выполнении стойки на плечах на брусьях в случае падения вперед учащийся должен сделать кувырок вперед ноги врозь; при соскоках со снарядов, влекущих за собой падение, также выполнить кувырки.

     Учитель физкультуры должен знать:

    - подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося;

    - медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медицинского осмотра.

       Учитывая медицинский аспект , на уроках используются элементы здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

         1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

         2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

         3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

         4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

    Организация учебной деятельности предусматривает:

    - строгие дозированные физические нагрузки;

    - использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

    - использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

    - учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

    - построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

    - соблюдение гигиенических требований;

    - благоприятный эмоциональный настрой;

    - создание комфортности.  

       В возрастном аспекте наиболее «травмируемым» является возраст от 6 до 14 лет, что связано с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю.

       Психологические причины травм у учащихся коррекционных школ  можно разделить на 4 основные группы :

    а) низкий уровень координации движений, неумение владеть своим телом, а также отсутствие навыка выполнения действия;

    б) отсутствие или недостаточность знаний об опасности, о возможных последствиях выбранных действий;

    в) пренебрежение известной опасностью из-за более сильного мотива;

    г) травмы вследствие усталости, эмоционального возбуждения, игрового азарта и других психофизиологических состояний, влияющих на успешность протекания деятельности.

    Следует обратить внимание, что достижение цели обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в условиях школы представляет собой целостную системную работу, при которой исключение любого из приведенных выше аспектов делает невозможным ее полноценное достижение.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы функционирует с 1953 года. Изначально в нем находилась общеобразовательная школа, затем интернат. С момента ее открытия производился каптальный ремонт с 2015 по 2017 год. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеется внешний и внутренний пандус.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у входа, обеспечивающего движение обучающихся между корпусами. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике